Страницы

четверг, 17 ноября 2011 г.

В старом доме...

Был ранний вечер снежной, наполненной таинственностью зимы. На кухне шумел чайник, приглушенный свет опускался в легких тенях ажурного абажура, а на столе тонким ароматом манила к себе чашечка с арабикой. В полном покое и каком-то неимоверном блаженстве я сидела и рассматривала старые черно-белые фотографии своей бабушки. Вот она в легком ситцевом платье бежит по полю, вот с дедушкой несется на велосипеде, вот держит на руках мою маму... А это что? Из старого, покрытого пятнами лет, конверта выпала фотография изумительной леди в дорогом платье, в необыкновенных украшениях и стильной шляпке. Я пристальнее вгляделась в фото... - да это же бабушка! Но я не помню ее такой  грациозной дамой, никогда не было у нас подобных фото...Сколько же в бабушке было загадок...Я перевернула фотографию и увидела надпись, сделанную летящим почерком своей бабушки:"Найди в нашем старом доме за двумя дверцами...", дальше надпись была стерта временем... Мне стало так интересно, о чем это говорила бабушка...
Сразу перед глазами возник наш старый дом - в нем давно никто не жил, но мебель оставалась на своих местах и уже покрылась толстым слоем пыли...Моим любимым переметом в этом доме был старый шкаф  - с витиеватым рисунком на дверцах, с повытертой позолотой и с кучей ящичков. Мне всегда казалось, что в этом шкафу скрыто много тайн и необыкновенных вещей..."за двумя дверцами..." - а вдруг искать нужно в этом самом шкафу, ведь в нем две дверцы...
На следующий день я поехала за город, в наш старый дом. Еле добралась до двери - вокруг намело огромные сугробы. Дверь со скрипом открылась. В сером полумраке я прошла в бабушкину комнату. Все на том же месте стоял шкаф - поражая своим уставшим, но еще таким гордым великолепием. Я открыла дверцы и принялась осматривать ящички и полочки... Спустя час в самом дальнем углу я наткнулась на сверток. Осторожно развернула его, а внутри увидела...точную копию бабушкиного шкафа! Было видно, что шкатулкой часто пользовались - она была такой же ветхой и потертой, но не менее загадочной и прекрасной, чем шкаф.
Я открыла шкатулку - и обомлела! Внутри лежали те самые, редкой красоты украшения, в которых была леди на фотографии. Я выдвигала миниатюрные ящички, доставала коробочки - и в каждой из них находила замечательные вещицы. Даже к маленькой сумочке (точной копии любимой сумочки моей бабушки) были приколоты булавки давних времен...
Я бережно сложила и положила шкатулку в сумку, тихо закрыла дверцы загадочного, полного тайн шкафа и со слезами на глазах вышла из дома...Я знала, что вернусь в этот старый дом, помогу ему возродится и раскрыть еще многие  секреты моей любимой, но такой загадочной и непредсказуемой бабушки.




 Вот такой у меня шкафчик получился - из старого дома, из давних времен. Размер шкафа-шкатулки не большое - 12 см-16см-6см. Самым сложным было придать вещи старый, потертый вид. И если сам шкафчик я склеила за два дня, то на повытертости, полустертые рисунки роз и рассохшиеся дверцы у меня ушло целых 5 дней. Результатом я довольна. Надеюсь,  вам понравится.
Со шкафчиком участвую в задании от блога Арт-Бандероли
                                
С замечательным призом от  магазина товаров для рукоделия "Скарлет"  -  http://vkontakte.ru/club18331639

А напоследок хочу поделится замечательным стихотворением Елены Бурда:
Утро. Старый чердак. Паутина на ветхом оконце.
Сколько лет ты молчал? Сколько лет ты хранил тишину?
Позабытый людьми и лучами искристого солнца,
Ты неслышно считал свои дни в полусонном бреду.
Сколько таин хранил, проживая в молчанье столетья?
Если б мог рассказать, не хватило бы долгих недель.
Твой нарушив покой, изливаю я лишь междометья,
И пытаюсь найти этих дней и былых параллель.

Хоть и время прошло, а ведь все так, до боли, похоже:
И стремленье к успеху, и первые строки любви!
Вот какие-то письма. Их ждал кто-то в прошлом, быть может…
Но остались лежать среди прочего хлама они.
Вот игрушки. Смешны. Как давно нет на свете похожих,
Как и прежних хозяев – смешных и весёлых ребят.
Годы мчат, не щадя…Мы становимся старше и строже,
Лишь игрушки  забытые в детство на миг возвратят.

Нафталиновый дух пролетает. Всё напрочь забыто.
Ощущаю себя, как Алиса, попавшая в сон.
Робкий шорох шагов. Память кистью незримой размыта.
Что там в тёмном углу? Неужели живой патефон?
И пластинки в пыли. Взбудоражила эта находка.
О виниловом звуке давно позабыли…давно…
Я дрожащей рукой сброшу пыль и замру над «раскопкой»
Что же лучше послушать? Да разве же не всё равно?!

Парусиновый туфель, блеснул, вспомнив вальс и фокстроты,
Показалось, что свет по ступеням вступил на порог.
Из далёких времён понеслись затаённые ноты.
Счастье, радость любви, боль несбыточных грёз и тревог.
«Утомлённое солнце»!  - подарок потомкам поэта.
Улыбнулся Альвек,* слыша танго своё сквозь года.
Белый призрак возник… тонкий абрис его силуэта.
Прошептал: «Вы останетесь солнцем томимы всегда…»

Мне бы выбросить всё, навести  чистоту и порядки,
Мне бы сжечь всё до тла, разгрести тишину старых ниш,
Сдать в утиль  красоту пылких писем? Нарушить загадки?
Дверь закрою на ключ, оставляя чердачную тишь.                                 

9 комментариев:

  1. Замечательный шкафчик с сокровищами :-)
    И история интересная! Спасибо за стих :-)
    Спасибо за участие в задании от Арт-Бандеролей!

    ОтветитьУдалить
  2. Стихотворение тронуло! Шкафчик очаровал! История заинтересовала! Я бы ещё кружевные петли затонировала, сделала бы не такими белыми и спонсора задания добавила, чтоб в розыгрыше принять участие! А в остальном чудесная кропотливая работа! Молодец и спасибо за участие в нашем задании от Арт-Бандеролей!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень красивая шкатулка. Удачи.

    ОтветитьУдалить
  4. Таинственный шкафчик
    Таинственный стих,
    таинственный образ
    таинственный миф....

    Здорово!

    ОтветитьУдалить
  5. потрясающий шкафчик! очень понравился!! Спасибо за участие в задании от Арт-Бандеролей!

    ОтветитьУдалить
  6. А у моих бабушки и дедушки в доме был резной буфет. Сколько там было ящичков и полочек...сколько сокровищ и волшебностей, как хотелось влезть на самый верх.....Спасибо за участие в нашем задании, интересный пост и воспоминания )

    ОтветитьУдалить
  7. Чудесная работа! Прямо хочется продолжения с такой же старинной мебелью...

    ОтветитьУдалить
  8. Потрясающе продуманная, кропотливая, интересная и необычная работа! Чудесный шкафчик! истинное удовольствие получила читая историю! Спасибо за участие в задании АБ!

    ОтветитьУдалить
  9. Юля,очень красивый волшебный шкафчик! Поздравляю с заслуженной победой в задании от Арт-Бандеролей!

    ОтветитьУдалить